- Администрация - |
Отправить нам письмо: |
Выступление председателя Управляющего совета МОУ-СОШ №16 г.Балаково Нестеровой Л.И. ПОЛОЖЕНИЕ об Управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» города Балаково Саратовской области. Устав МОУ-СОШ №16 Взаимодействие с вневедомственными учреждениями Информатизация школы Обсуждение стимулирующей части оплаты труда (Протокол №6 от 29.08.08 по Управляющему Совету МОУ "Средняя школа №16" ) Публичный доклад (Протокол №7 от 04.09.08 по Управляющему Совету МОУ "Средняя школа №16") ПРОТОКОЛ №7 от 18.06.2008г.родительского собрания учащихся 1 – 11 классов ВЫПИСКА ИЗ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ДИРЕКТОРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №16»ГОРОДА БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ(2008 год)
Директор МОУ-СОШ№16 – Запяткина Тамара Гаврииловна, отличник народного просвещения. В 1979 году окончила филологический факультет Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского. Педагогический стаж – 28 лет, имеет высшую квалификационную категорию. В данной школе работает 17 лет: с 1991 года – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, с 2003 года – директор МОУ-СОШ№16. Огромный вклад в развитие и становление школы внесли ее предыдущие директора: В.И. Уполовников, Л.А. Токарева (ныне – ректор Саратовского института повышения квалификации работников образования), Н.Н. Барышева (ныне – депутат собрания БМО). МОУ-СОШ № 16 города Балаково Саратовской области – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (2007г.), одна из ведущих школ в городе, открыта в 1975 году. В настоящее время в школе обучается 840 человек. Победа школы в приоритетном национальном проекте «Образование» свидетельствует о том, что работа педколлектива по созданию условий для повышения качества обучения и воспитания, направленная на формирование грамотной, творческой личности, владеющей основными ключевыми компетентностями, ведётся эффективно, результативно. Сильный сплоченный коллектив единомышленников: учителей, учащихся, родителей – способен решить все самые актуальные задачи. Коллектив МОУ-СОШ №16 стабильный, имеющий свои традиции, находящийся в постоянном творческом поиске новых форм, приемов и методов обучения и воспитания. Основные принципы работы педагогов: – педагогика сотрудничества; – индивидуализация обучения; – уважение и доверие к человеку; – толерантность. Количество учителей – 58 человек. Высшее образование имеют – 98 % . Стаж работы более 10 лет – 77 %. Все члены администрации имеют квалификационную категорию. Количество учителей, награжденных значком «Отличник народного просвещения», «Почётный работник общего образования РФ» - 16 человек. Имеют высшую квалификационную категорию – 53%, первую – 33%, вторую – 7%. 72% учителей владеют навыками работы на персональном компьютере, 32 учителя школы прошли профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для будущего» при поддержке Microsoft. Коллектив имеет реальные подтверждения успешности своей работы: · успешно реализовывалась программа развития на 2002 – 2007 г.г., идёт работа над программой развития на 2008-2011 г.г. Проблемно-ориентированный подход в работе администрации позволил максимально учесть социальный заказ на образовательные услуги, личностные интересы педагогических кадров, учащихся родителей. Стиль деятельности администрации определялся творчеством, инициативой. Управленческие цели были таковы: сформировать коллектив единомышленников всех участников образовательного процесса, демократизировать школьную жизнь в процессе управления, создать атмосферу творческой активности. Древо целей по реализации программы развития было выстроено на основе проблемно-ориентированного анализа работы школы, древа проблем и плана реализации. На основе диагностики, анализа работы школы определялись пути повышения качества образования: · повышение профессионального мастерства учителей; · обновление содержания образования; · изучение, введение современных образовательных технологий обучения и воспитания. v Школа участвует в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В ходе эксперимента апробировались новые учебные планы, программы, учебники. В системе проводится мониторинг качества знаний, здоровья, качества организации учебно-воспитательного процесса, внутришкольного контроля. v Учебный план школы позволяет учесть интересы учащихся и родителей: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН МОУ - средней общеобразовательной школы № 16 на 2008/2009 учебный год.
v Школа быстро реагирует на новые задачи развития образовательного учреждения (подготовка к ЕГЭ, обеспечение безопасности, нормативное финансирование). v С 2004 года открыты кадетские классы оборонно-спортивного профиля. В 2005 году школа представила модель воспитательной системы кадетского класса «Воспитываем патриотов России» на II областном конкурсе воспитательных систем, заняла II место. В модели даны основные исходные теоретические положения, описано содержание и методы инновационной деятельности, прогнозируемые результаты. В учебный план кадетского класса входят элективные курсы: - военная история; - топография; - тактическая подготовка; - геральдика; - огневая подготовка; - строевая подготовка; - подготовка по связи; - бальные танцы; - медицинская подготовка; - автомобильное дело; - психология; - этика. Учащиеся кадетских классов принимают активное участие в различных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, создают уклад школы. В 2008 году кадетский 10 класс Б стал победителем областного конкурса «Лучший ученический класс». Ребята побывали в поощрительной поездке в Москве: посетили Государственную думу, Красную площадь, Кремль. Школа является участником эксперимента по предпрофильной подготовке и профильному обучению. В старшем звене апробируется социально-экономический, оборонно-спортивный, универсальный профили. Учителя школы ведут элективные курсы по всем предметам. v Основное направление в воспитательной работе – патриотическое и нравственное воспитание школьников. С 1980 года работают два музея: Боевой Славы и литературно-краеведческий «Истоки». Основной фонд музея Боевой Славы составляет 1050 экспонатов. В канун 60-летия Великой Победы он признан лучшим по итогам конкурса школьных музеев. В литературно-краеведческом музее «Истоки» представлены материалы о писателях и поэтах Саратовской области: Г. Коновалове, К. Федине, Н. Палькине, М. Алексееве, Н. Леденцове, В. Разумневиче, Л Кассиле, И. Тобольском, В. Гришине, Н. Горохове. Музеи активно ведут свою работу. 23 мая 2008 года музей посетил губернатор Саратовской области П.Л. Ипатов. v В школе сложились традиционные мероприятия, конкурсы, праздники: - День знаний; - Посвящение в первоклассники; - Посвящение в старшеклассники; - Присяга кадетского класса; - Новый год; - Военно-спортивная игра «Мальчиш-Кибальчиш»; - Военно-спортивная игра «Зарничка»; - Соревнования по военно-прикладным видам спорта; - Конкурс «Моя милая очаровашка»; - Конкурс «Самое дорогое имя—мама»; - Вахта памяти; - День музеев; - День дублера; - Конкурс «А ну-ка, парни!» v На базе школы в 1999 году создан муниципальный методический центр по проблемам воспитания. За время существования центра прошли обучение около 6 тысяч педагогов г. Балаково и Балаковского района. Методический центр по проблемам воспитательной работы создан по инициативе управления образования на базе СОШ № 16 в 1999 году. Одной из основных задач Центра является внедрение в практику воспитательной работы современных технологий, методик воспитания учащихся. Формы занятий в Центре: конференции, семинары, деловые и ролевые игры, заседание «Круглого стола», обмен опытом, индивидуальные и групповые консультации, встречи со специалистами межведомственных служб, представителями общественных организаций, работниками правоохранительных органов и др. Муниципальный методический центр—общественная составляющая в управлении муниципальным воспитательным процессом В рамках Центра проведены профессиональные конкурсы: - 2002г.—I муниципальный конкурс классных руководителей «Самый классный классный - 2004г.—II муниципальный конкурс классных руководителей «Самый классный классный» - 2006г.—III муниципальный конкурс классных руководителей «Самый классный классный» - 2007г.—I муниципальный конкурс ШМО классных руководителей - 2007г.—I муниципальный конкурс «Вожатый года» - 2007г.—I муниципальный конкурс уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса В рамках КПМО появилась возможность преобразовать методический центр в ресурсный центр. В 2008 году активно работали школы профмастерства 1-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов, руководителей ШМО классных руководителей, психологов, заместителей директоров по ВР. v Школа щедро делится опытом работы на муниципальном и региональном уровне: «Формирование гражданско-общественных компетентностей учащихся» (2005 год, выступление на областном пленарном августовском совещании работников образования); «Из опыта работы методического центра по проблемам воспитательной работы» (2005 год, выступление на семинаре начальников управления образования Саратовской области); «Воспитание защитников родины» (2005 год, участие в конкурсе моделей воспитательных систем), «Управляющие советы – требование времени» (2008 год, участие в общественном обсуждении Комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области), «Формирование гражданского самосознания учащихся – одно из направлений в воспитательной системе школы» (2008, коллегия комитета по образованию). v Информация о школе вошла в энциклопедию «Провинция – душа России» (2007 г.), в «Энциклопедию Саратовского просвещения: образование, культура, спорт» (2008 г.). v Активно функционирует детская организация «Возрождение». В основе ее работы – сплочение учащихся школы, развитие ученического самоуправления, творческих способностей школьников, формирование жизненных идеалов, навыков здорового образа жизни. Успешно реализуются программы: «Отечество», «Одаренные дети», «Здоровье», «Семья и школа», «Программа патриотического воспитания», «Школа – правовое пространство», «Взаимопонимание и общение».активно работают спортивные секции и кружки 1) каратэ-до 2) баскетбол 3) волейбол 4) бокс 5) правоведение 6) литература родного края 7) «Мастерица» 8) Театр моды 9) Этика и др. Таблица участия учащихся в кружках и секциях в %:
Предоставляются дополнительные образовательные услуги: - информатика в играх и задачах; - словесность; - развитие орфографической зоркости; - решение задач повышенной сложности. v Участие и победы педагогов и учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах подтверждают результаты инновационной деятельности школы («Учитель года», «Школьник года», «Разговор о правильном питании», «Живая земля», «Основы здорового образа жизни», «Мой мультимедийный урок», «Хранитель памяти», «Я рисую свои права», «Мы – против СПИДа», «Самый добрый детский фестиваль», «Самый классный классный», «Мы – патриоты России» и др.).
Участие педагогов в конкурсах
v В настоящее время готовность школы к сотрудничеству с семьей, социальному партнерству, внедрению моделей общественно-государственного управления является важным условием ее открытости, признаком демократичности. Современная модель управления школой основывается на двух принципах управления: единоначалии и самоуправлении. В числе основных задач школы – педагогическое просвещение родителей, признание родителей в качестве равноправных участников образовательного процесса. В 2007году в МОУ-СОШ № 16 создан Управляющий совет, в состав которого вошли представители родителей учеников, педагоги, учащиеся, представители учредителя школы. На заседаниях совета были рассмотрены вопросы по охране и укреплению здоровья школьников, переходу школы на профильное обучение, вопросы качества знаний учащихся, патриотического воспитания школьников, участия школы в Комплексном проекте модернизации образования. Сочетание воспитательных ресурсов родительской общественности и школы – основа успеха в развитии образовательного учреждения. В 2008 году функции УС расширились. На одном из заседаний рассматривался вопрос о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работникам школы. Социальные партнеры школы: Администрация БМР, администрация города Балаково, Совет депутатов Управление образования; «Учебно-методический центр» БМО ГОУ ДПО « СарИПКиПРО»; Военный комиссариат города Балаково; Общественная благотворительная организация «Семья и школа»; Профессиональные сообщества и вузы; Вольское военное училище; ОАО «Балаковорезинотехника»; Комитет здравоохранения; Служба занятости; Объединенный Совет ветеранов войны и труда; Совет ветеранов педагогического труда; Городское литературное объединение «Утро»; Центр медицинской профилактики; Центр «Забота»; Центр «Семья»; Правоохранительные органы; Средства массовой информации; ДЮСШ; Детско-подростковые клубы; Детские сады № 5, № 65; Молодежные центры; ЦДО; СЮТ; «Молодежная инициатива»; Музеи города Балаково; Библиотеки города Балаково; БПД; БНД; Основные направления социального партнерства: - создание условий для реализации личностного потенциала учащихся; - стимулирование процессов общественной самоорганизации и самоуправления; - содействие развитию общественного управления образованием; - решение вопросов социально-трудовой адаптации выпускников; - допрофессинальное образование; - поддержка одаренных детей; - реабилитация и социальная адаптация детей с проблемами; - исследования и диагностика микросоциума, социокультурной ситуации. Развитие социального партнерства школы повлияло на решение следующих задач: - уточнение миссии школы в современном обществе; - развитие опыта неавторитарных отношений школы и социума; - освоение педагогами, родителями, учащимися современных форм социального взаимодействия; - развитие ресурсного обеспечения школы. v В рамках национального проекта «Образование» получены учебно-наглядные пособия в кабинеты информатики, физики, химии, истории, географии, технологии, ОБЖ, музыки, английского языка, немецкого языка, начальных классов. В 2008 году расширилось информационное образовательное пространство школы за счёт увеличения числа компьютеров, интерактивных досок, школа получила комплект мультимедийных программ, лицензионный стандартный базовый пакет программного обеспечения, 4 комплекта учебной мебели. Повышение качества знаний учащихся – одна из основных задач педагогов. По итогам 2007-2008 учебного года качество знаний составляет 47%, выросло на 1,3% по сравнению с предыдущим учебным годом.
Таблица качества знаний по классам по итогам 2002 - 2008 учебных годов:
Результаты итоговой аттестации учащихся 9-ых классов: Русский язык:
Алгебра:
Сравнительный анализ данных итоговой аттестации учащихся за курс основной школы за 3 года по алгебре.
Результаты экзаменов по выбору: Наблюдается повышение качества знаний учащихся на 2% по сравнению с предыдущим годом.
Результаты итоговой аттестации 11 классов: Русский язык (ЕГЭ):
1 -11А, 2 – 11Б, 3 – 11В
Сравнительный анализ данных итоговой аттестации учащихся за курс основной школы за 3 года по русскому.
Литература:
Сравнительный анализ данных итоговой аттестации учащихся за курс средней (полной) школы за 3 года по литературе
Алгебра и начала анализа (письменно):
Сравнительный анализ результатов экзаменов за последние 3 года
Сравнительный анализ результатов экзаменов за последние 3 года показывает стабильное качество знаний учащихся. Результаты экзаменов по выбору учащихся.
Качественный анализ итогов экзаменационной сессии за 3 года.
1 – 2006 год, 2 – 2007 год, 3 – 2008год
Сдали экзаменационную сессию на «4» и «5»: в 9 классе А – 8 человек– 32 % ( за год – 48 %); в 9 классе Б – 0 % (за год –0 %);
1 – качество знаний по параллели за год , 2 – качество знаний по параллели за год на экзаменах
Ежегодно учащиеся школы получают серебряные медали:
Учащиеся школы активно участвуют в творческих конкурсах различного уровня.
За год в средствах массовой информации опубликовано 48 заметок и статей о работе школы.
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения. Основные данные по получаемому бюджетному финансированию 2008г.: 1. Заработная плата – 6 166 616,00 2. Ежемесячные выплаты к ЕТС – 791 600,00 3. Классное руководство – 424 700,00 4. Услуги связи – 44 700,00 5. Коммунальные услуги – 1 800 633 6. Услуги по содержанию имущества – 86 400,00 7. Хозрасходы – 10 300,00 8. Питание (завтраки) – 112 600,00 9. Учебные расходы – 84 500,00 10. Медосмотр – 32 400,00 11. Учебники (1-4 классы) – 300 400,00 Средства, выделяемые областной думой: - ремонт (частичный ремонт отмостки, систем водоснабжения, кровли, медицинского кабинета) – 350 000,00 - лицензирование медицинского кабинета – 50 000,00 Внебюджетные средства: Общественная благотворительная организация «Семья и школа» выделила на содержание УВП 208 500,00 руб. В течение года средства были израсходованы на канцтовары, хозтовары, предметы длительного пользования (светильники, жалюзи, музыкальная аппаратура, металлическая дверь в актовый зал, спортивная форма, игры для ГПД, электротовары), буклет о школе, компьютеры, принтеры, на подписку. *Сформировано 33 класса. Во II смену обучаются 3А, 3Б, 4А, 4Б, 4В. В школе шестидневная рабочая неделя. Начало занятий: 08.20. – 13.40. – I смена 13.15. – 17.40. II смена Во второй половине дня работают кружки, секции, занятия классов оборонно-спортивного профиля, проводятся внеклассные мероприятия. Работает 5 групп продленного дня, кружки и секции. Питание с 1 по 11 классы в школьной столовой питалось 650 учеников, через буфет – 190 учеников. На льготном питании находятся учащиеся из малообеспеченных, социально опасных семей. * Обобщенная информация о жизненном пути, месте жительства, достижениях выпускников, закончивших школу 5, 10 лет назад. Большинство учащихся успешно реализовало себя в жизни, 75% получили высшее образование, 25% - среднее специальное. Среди них 50% занимается предпринимательской деятельностью, 5% преподают в вузах, 10% - в школах, 15% работают на ОАО «Балаковорезинотехника». Среди выпускников пресс-атташе в Российском посольстве Греции – Бредихин Олег (золотой медалист школы), депутат БМО Швагерус (Болякина) Ольга. *Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья. В 2007-2008 г.г. работа по охране и обеспечению здоровья учащихся, их эмоционального благополучия велась системно. В ходе реализации программы «Основы здорового образа жизни» были проведены классные часы, общешкольные мероприятия, праздники, спортивные игры и соревнования. 4 раза проводилась учебная эвакуация по сигналу «Пожар». В школьных спортивных секциях занимались 230 учащихся, на уроках проводились физминутки. План по оздоровлению и занятости детей выполнен. В течение ряда лет ведется наблюдение за группами здоровья, физическим развитием учащихся, состоянием здоровья школьников от 1 к 11 классу. Тенденции последних лет показывают, что здоровье школьников находится на среднем уровне: 2006 2007 2008 % практически здоровых детей 10% 12% 12% % детей, имеющих отклонения в здоровье 73% 71% 71% % детей, имеющих хронические заболевания 17% 17% 17%
Статистические данные оценки здоровья детей по различным параметрам: - заболевания органов пищеварения – 80 уч., - нарушение осанки – 403 уч., - нарушение зрения – 201 уч., - заболевания сердечно-сосудистой системы – 16 уч., - заболевания центральной нервной системы – 18 уч., - заболевания желудочно-кишечного тракта – 14 уч., - заболевания щитовидной железы – 32 уч., - плоскостопие – 230 уч., - бронхиальная астма – 3 уч., - болезни уха, горла – 67 уч. Каждый учащийся 1 раз в год проходит профилактический осмотр школьным стоматологом. Сравнительный анализ состояния здоровых зубов: Всего Осмотрено Санировано Здоровые 2005-2006 945 864 358 274 2006-2007 907 905 360 278 2007-2008 840 840 369 281
В то же время в нашей школе есть проблемы, которые необходимо решать: - недостаточный уровень исследовательской культуры учащихся; - низкий % победителей на предметных муниципальных олимпиадах спортивных соревнованиях; - незначительное изменение в показателях улучшения здоровья школьников; - недостаточный процент педагогов, прошедших курсовую подготовку; - не все учителя активно используют сеть Интернета и возможности мультимедийного кабинета; - недостаточно сформированы у обучающихся базовые компетенции; - неустойчивая динамика качества обучения по основным предметам; - невысокий уровень воспитанности и мотивации к обучению некоторых учащихся; - недостаточно используются современные формы организации образовательного процесса (модульно-блочные, цельно-блочные технологии, уровневая дифференциация, обучение с учетом индивидуальных особенностей личности учащихся, внедрение информационных и коммуникационных технологий); - из-за недостаточного финансирования некоторые кабинеты школы не отвечают современным требованиям учебно-методического сопровождения; - недостаточная работа по применению методов изучения личности ученика. Основные направления развития МОУ-СОШ№16 на 2008-2009 учебный год: - Создание качественной системы образования как условия развития личности школьника; - обеспечения условий для самоопределения и самореализации учащихся СОШ№16; - развитие общественно-государственного управления школой; - сохранение психологического и физического здоровья школьников, привитие им навыков здорового образа жизни; - формирование гражданско-патриотического воспитания учащихся. Тема школы на 2008-2009 учебный год: Формирование базовых компетенций учащихся и педагогов как условие устойчивого развития образовательного пространства школы.
Цели: ü Создание благоприятных психолого-педагогических условий для успешного воспитания и обучения детей, охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, физического и личностного развития школьников. ü Повышение профессионального уровня педагогов.
Задачи: ü Создать условия для КПМО в школе. ü Обеспечить государственно-общественное управление школой. ü На базе ресурсного центра при МОУ-СОШ № 16 осуществлять взаимодействие с другими школами по оборонно-спортивному, универсальному профилю, проблемам воспитательной работы. ü Апробировать образовательный план в школе. ü Формировать базовые компетенции учащихся и педагогов (информационные, коммуникативные, самоорганизация, самообразование). ü Продолжить работу по внедрению предпрофильной подготовки и профильного обучения (9-11 классы). ü Использовать современные источники информации (сеть Интернет и др.) в аудиторной и неаудиторной деятельности. ü Развивать систему ученического самоуправления. ü Улучшить показатели по сохранению здоровья школьников на 3%. ü Развивать материально-техническую базу школы. ü В системе изучать методы диагностики личности ребенка, мониторинга качества образования; ü улучшение психолого-педагогической подготовки кадров через курсы повышения квалификации, через связь с другими образовательными учреждениями, имеющими опыт работы организации активной образовательной деятельности учащихся через организацию семинаров, конференций внутри школы; ü В целях повышения профессионального мастерства учителей обучить на курсах 15% учителей Неуспокоенность, оптимизм, взаимопонимание являются визитной карточкой всех участников образовательного процесса МОУ-СОШ№16.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© Balakovo 2007 - 2008 |